View previous topic :: View next topic |
Author |
Message |
Марина
Joined: 27 Aug 2002 Posts: 501 Location: Кондрина Марина Александровна Occupation: ОАО БКО программист Interests: Боровичи Новгородской обл
|
Posted: 18 Sep 2002 12:44 Post subject: |
|
|
Спасибо всем за полезные и толковые ответы
У меня еще один вопрос. Если на товаре отклеился или затерся штрих-код, но кассир знает, что это за товар, он сможет отпустить его не используя сканер? Ответьте кто-нибудь! |
|
Back to top |
|
|
Lapin02
Joined: 04 Feb 2002 Posts: 102 Location: Лапин С.Н.
|
Posted: 18 Sep 2002 14:20 Post subject: |
|
|
Все зависит от того на какой кассовый аппарат Вы ориентируетесь. Если это POS или БЭСТ-КПМ, то можно найти любой товар по названию или по группе и названию. В КПМе еще и по цене на этот това |
|
Back to top |
|
|
Марина
Joined: 27 Aug 2002 Posts: 501 Location: Кондрина Марина Александровна Occupation: ОАО БКО программист Interests: Боровичи Новгородской обл
|
Posted: 18 Sep 2002 14:35 Post subject: |
|
|
А можно ли будет каким-то образом организовать продажу в кредит? |
|
Back to top |
|
|
vladvv
Joined: 14 Mar 2002 Posts: 49
|
Posted: 18 Sep 2002 15:17 Post subject: |
|
|
Марина wrote: | Спасибо всем за полезные и толковые ответы
У меня еще один вопрос. Если на товаре отклеился или затерся штрих-код, но кассир знает, что это за товар, он сможет отпустить его не используя сканер? Ответьте кто-нибудь! |
1. Надо организовать работу так, чтобы не отклеивался и не терялся. Чем меньше думает кассир, тем меньше пересорт и недостача.
2. Если допускать продажу товара без учета штрих-кода, если не ставить ПК на склады, если не сканировать товар при поступлении и т.д. то ЗАЧЕМ весь этот .... (слов нет чтоб назвать) нужен ? |
|
Back to top |
|
|
Марина
Joined: 27 Aug 2002 Posts: 501 Location: Кондрина Марина Александровна Occupation: ОАО БКО программист Interests: Боровичи Новгородской обл
|
Posted: 18 Sep 2002 15:57 Post subject: |
|
|
Потому что нужно обдумать все варианты по соотношению затраты-выгода, прежде чем рекомендовать кому-то удариться в такие затраты
К тому же мы не в Москве и у нас бо'льшая часть товара идет без штрих-кода или на развес. Вот и хочется все учесть. Например, для случая передачи информации по модему с 30 магазинов мне не названа цифра примерной продолжительности этого процесса. А что я скажу руководителю? А если это будет 4 часа, то весь проект придется отменить! Или с рекомендациями по терминалам сбора данных. Ведь оказалось, что все карточки товаров должны быть уже в компьютере, чтобы считать товар. И при этом штрих-код должен быть уже в номенклатурном номере. А у нас может быть весь товар в машине без штрих-кода, то есть его надо сначала печатать и лепить на сметану местного производства, а только потом приходовать. А ведь это может быть скоропортящийся товар, у нас в основном продовольствие. Такие товары вообще могут ехать сразу в магазин, минуя склады, значит в магазинах все равно нужно оборудование для печати штрих-кодов дополнительно к складу. К тому же если больша'я часть товара не поступает в магазины, а реализуется со склада оптом, то затраты на печать штрих-кодов на эти товары будут напрасными, а ведь заранее не известно, куда пойдет товар. Так что тут есть о чем подумать... И надо быть реалистом, этикетки имеют свой срок службы, могут и намокнуть и отклеиться, так что вы неправы, в жизни бывают всякие (единичные) случаи.
Last edited by Марина on 18 Sep 2002 16:03; edited 2 times in total |
|
Back to top |
|
|
vladvv
Joined: 14 Mar 2002 Posts: 49
|
Posted: 18 Sep 2002 15:59 Post subject: |
|
|
Lapin02 wrote: | Добрый день Всем.
4. Отчеты с касс сам БЭСТ принимает поочереди или по выбору. С 30 магазинов это будет существенно по времени, точно сказать не могу. Это еще зависит и от касс и кассовой программы которые Вы выберете.
|
1. С касс (ПОСы) отчеты импортируются в Удаленный ТЗ около 5-10 минут на кассу при продажах 1000-1500 наименований в день. Гораздо дольше исправлять потом вручную ошибки в продажах.
2. С Удаленного ТЗ в Центральный модуль (ЦМ) данные о движении ТМЦ за день импортируются от 15 минут на магазин. Опять же при продажах 1000-1500 наименований в день. Итого для 30-ти филиалов = 7,5 часов. У нас их 14. С 9 утра до обеда укладываемся
3. Есть один баг - если импортируются доки движения с Уд.ТЗ в ЦМ и в продаж более ~1200 позиций, то ЦМ глючит и выбрасывается в главное меню. Пришлось написать "разрезалку" отчетов о продажах и принимать в 2 захода. На форуме мне посоветовали увеличить параметр stack, но не помогло
Успехов. |
|
Back to top |
|
|
vladvv
Joined: 14 Mar 2002 Posts: 49
|
Posted: 18 Sep 2002 16:30 Post subject: |
|
|
Марина wrote: | Например, для случая передачи информации по модему с 30 магазинов мне не названа цифра примерной продолжительности этого процесса. А что я скажу руководителю? А если это будет 4 часа, то весь проект придется отменить |
Понятно... Я тоже не из Москвы. У меня бы уже выделенка была...
1. Могу только по своему опыту. В среднем данные магазина занимают около 200-300 Кб (rar). Накладных в магазине около 30 в день. Продаж около 1000-1500 позиций (не путайте с кассовыми чеками).
2. Далее считайте минуты от скорости соединения. У нас почта забирается ночью. Поэтому рабочего времени не занимает. Остальные времена - см. мой предыдущий ответ. |
|
Back to top |
|
|
vladvv
Joined: 14 Mar 2002 Posts: 49
|
Posted: 18 Sep 2002 17:42 Post subject: |
|
|
Марина wrote: | А что я скажу руководителю? |
Существует понятие "система". Она имеет ряд ограничений и правил. И имеет форму "куба", а все о чем сказано выше - это "шар". Соблюдаешь систему, а значит форму - имеешь учет. Если учет нужен для принятия решения, то и система нужна.
Марина wrote: |
А если это будет 4 часа, то весь проект придется отменить! |
Одно из ограничений системы - это естественная задержка данных при доставки от источника до приемника. Надо в официальном регламенте установить допустимое значение этого ограничения в часах.
Марина wrote: |
Или с рекомендациями по терминалам сбора данных. Ведь оказалось, что все карточки товаров должны быть уже в компьютере, чтобы считать товар. И при этом штрих-код должен быть уже в номенклатурном номере. |
Это так называемы "новый товар", который необходимо единожды ввести в "систему". Без этого как-бы совсем нельзя. Надо определиться где (подразделение) и кем (должность) вводится этот "новый товар" в "систему". Или может быть всеми и везде.
Марина wrote: |
А у нас может быть весь товар в машине без штрих-кода, то есть его надо сначала печатать и лепить на сметану местного производства, а только потом приходовать. А ведь это может быть скоропортящийся товар, у нас в основном продовольствие. |
А здесь у вас выбора нет Своруют больше, чем испортится.
Марина wrote: |
Такие товары вообще могут ехать сразу в магазин, минуя склады, значит в магазинах все равно нужно оборудование для печати штрих-кодов дополнительно к складу. |
И такое возможно. Все в ваших руках, только не забудьте описать эти процессы на бумаге, чтобы у руководства ПОТОМ не было вопросов. Надо определиться с функцией складов. Лучше хотя бы из одного сделать распред.центром - там весь товар и оклеивать.
Марина wrote: |
К тому же если больша'я часть товара не поступает в магазины, а реализуется со склада оптом, то затраты на печать штрих-кодов на эти товары будут напрасными, а ведь заранее не известно, куда пойдет товар. |
Это уже из области ERP. Здесь вам Бэст не поможет. Там (в Бэсте)есть некий параметр в номенклатуре, который называется неснижаемый запас (НЗ), но он слабоприменим в современных условиях.
Марина wrote: |
Так что тут есть о чем подумать... И надо быть реалистом, этикетки имеют свой срок службы, могут и намокнуть и отклеиться, так что вы неправы, в жизни бывают всякие (единичные) случаи. |
Да, действительно этикетки намокают и сползают с "полипаков" и с других мокрых товаров. Единственный выход для полипаков - так называемые "четки" или блокнотики на кассе со штрих-кодами.
Еще этикетки отмерзают от замороженных продуктов типа пельменей. В этом случае их лучше "пристреливать" степлером.
Мы за 4 года работы умудрились "продвинуть" (сподвигнуть) некоторую часть местных производителей на штрихование своих товаров. Все-таки обороты не маленькие. А кто захочет терять покупателей с гарантированным оборотом? Вот и пляшут...
Кстати больше всего проблем от "Московских" производителей. Они как-будто впервый раз видят штрих-коды. Рарегистрируются один раз, а потом молотят на ВСЕ свои продукты один и тот же штрих-код. Лучше бы вообще его не делали. Дешевле наклеить, чем ПЕРЕклеить - меньше пересорт и недостача.
Пока. |
|
Back to top |
|
|
Lapin02
Joined: 04 Feb 2002 Posts: 102 Location: Лапин С.Н.
|
Posted: 19 Sep 2002 10:26 Post subject: |
|
|
Привет всем.
1. В отношении времени приема кассовых отчетов в БЭСТ я понял , что вопрос до конца не решен на счет "Удал. магазина" или выделенного канала.
2. По маркировке ВСЕГО товара на складе, это все равно нужно лучше маркировать весь товар. Этим Вы минимизируете пересортицу. И самое главное Вы так же можете использовать этот штрих код в оптовых продажах используя тотже терминал сбора данных. Меняется технология отгрузки клиенту. Документ делается не сначала, а потом закачивая список реально отобранного товара с терминала в накладную.
3. На счет кредита уточню знаю что наши клиенты работают. |
|
Back to top |
|
|
Марина
Joined: 27 Aug 2002 Posts: 501 Location: Кондрина Марина Александровна Occupation: ОАО БКО программист Interests: Боровичи Новгородской обл
|
Posted: 19 Sep 2002 11:42 Post subject: |
|
|
Спасибо, ждем-с... |
|
Back to top |
|
|
Марина
Joined: 27 Aug 2002 Posts: 501 Location: Кондрина Марина Александровна Occupation: ОАО БКО программист Interests: Боровичи Новгородской обл
|
Posted: 19 Sep 2002 13:41 Post subject: |
|
|
Как правильно исчислить количество рабочих мест при определении стоимости например модуля Удаленный магазин по таблице цен на программы? У нас сейчас в БЭСТ-4 10 чел работает, это склад и бухгалтерия. Если я покупаю Уд.магазин, то это количество магазинов+бухг+склад, или просто кол-во магазинов, или кол-во компьютеров в данном одном магазине? Если у нас сеть или если у нас ее нет? |
|
Back to top |
|
|
Lapin02
Joined: 04 Feb 2002 Posts: 102 Location: Лапин С.Н.
|
Posted: 23 Sep 2002 15:32 Post subject: |
|
|
Удаленный магазин (Удаленный склад) это отдельные программы работаюшие с центральным БЭСТом, которые устанавливаются на отдельном компьтере в другом месте (на другой территории). Стоимость определяется по прайс-листу исходя из Вашей потребности в одновременной работе операторов. Если у Вас есть сеть, то ставится конечно сетевой ключ. |
|
Back to top |
|
|
Марина
Joined: 27 Aug 2002 Posts: 501 Location: Кондрина Марина Александровна Occupation: ОАО БКО программист Interests: Боровичи Новгородской обл
|
Posted: 23 Sep 2002 16:03 Post subject: |
|
|
То есть если у меня есть сеть общая с бухгалтерией и магазины не удаленные(торговый зал) то бухгалтера со складом (10 чел) входят в количество операторов при исчислении стоимости блока Торговый зал?
Пожалуйста ответьте одним словом Да или Не |
|
Back to top |
|
|
Lapin02
Joined: 04 Feb 2002 Posts: 102 Location: Лапин С.Н.
|
Posted: 23 Sep 2002 16:17 Post subject: |
|
|
Да |
|
Back to top |
|
|
|