View previous topic :: View next topic |
Author |
Message |
OlgaLeonova
Joined: 14 Mar 2002 Posts: 112 Location: Леонова
|
Posted: 19 Jun 2002 11:29 Post subject: |
|
|
Как разбить по периодам больничный и отпускные ?
Если отпуск с 15.01 по 15.02, то должно быть начислено за 15 дней в 01 месяце, а за 15 во втором.
Кто-нибудь это делает хоть как то? |
|
Back to top |
|
|
REM
Joined: 15 Mar 2002 Posts: 82 Location: Roman Mikheev
|
Posted: 20 Jun 2002 11:19 Post subject: |
|
|
В табель добавьте строки с нужным месяцем для этих работник |
|
Back to top |
|
|
OlgaLeonova
Joined: 14 Mar 2002 Posts: 112 Location: Леонова
|
Posted: 20 Jun 2002 16:26 Post subject: |
|
|
Если добавляем в табель строчку следующего периода, то нам это ничего не дает, т.к. начисления проходят все равно в текущем периоде, они входят во все отчеты текущего периода, после закрытия периода они уходят в архив(не видны) |
|
Back to top |
|
|
sinitsa_k
Joined: 05 Mar 2002 Posts: 57 Location: Синица Константин Николаевич
|
Posted: 21 Jun 2002 08:49 Post subject: |
|
|
У нас сделано так:
1. Есть начисления Отпуск текущего периода (ОТТ) и Отпуск будущего периода (ОТБ)
2. ОТТ - настроен на одну хоз операцию, ОТБ - на другую
3. При вводе ОТТ и ОТБ в лицевой вводится свой счет затрат
4. Соответственно при расчете налогов для ОТБ появляются свои проводки на какой-то промежуточный счет
5. А в следующем месяце в АРМе гл буха вызывается групповая операция которая записывает в книгу хоз операций сторнирующие проводки по счету (на который мы настроили ОТБ) и выписывает новые проводки уже по счету на который настроен ОТТ.
Только таким способом удалось по максимому автоматизировать весь процесс.
|
|
Back to top |
|
|
REM
Joined: 15 Mar 2002 Posts: 82 Location: Roman Mikheev
|
Posted: 21 Jun 2002 09:26 Post subject: |
|
|
Для начисления отпуска текущего периода- счет затрат обычный (20,23,25,26,...)
А для начисления отпуска в будущем периоде-
счет затрат свой (97)
Расчет стоимости одного дня отпуска делается в табличном документе.(Здесь есть неудобство- бухгалтерия просит распечатывать расчет - а у нас это документ с 15 колонками.)
Затем в лицевом счете в табеле заводятся дни отпуска текущего месяца и дни отпуска следующего месяца.
Делается расчет. Проводки по расчетам получаются разные, соответствующие счетам затрат.
1 числом следующего за расчетным месяцем проводки с 97 счета переносятся на нужный счет затрат.
(Жаль, что типовой операции БЭСТа невозможно делать проводки с разными датами)
На мой взгляд, ручной работы довольно много. Но приходится выкручиваться.
Интересно было-бы узнать логику расчетов в других программах.
В работе с отпусками есть и еще одна большая проблема: Она касается временного интервала между расчетом зарплаты и датой ухода человека в отпуск.
Вот пример.
Зарплата на предприятии выдается 10 числа. Человек идет в отпуск с 5-го числа. Он приходит в кассу за деньгами 4-го. и должен получить: зарплату за предыдущий месяц + зарплату за 4 дня текущего месяца + отпускные. Вот где бухгалтеру работы!
В текущем месяце мы это все ему начислить не имеем права. А в следующем — уже не можем. Вот и получается, что всю сумму приходится считать вручную отдельно и выдавать деньги ордером. А в следующем месяце раскрыживать ордер по кассе и разносить его в зарплате.
|
|
Back to top |
|
|
SamS
Joined: 12 Jan 2002 Posts: 281 Location: Спиридонов С.А. Occupation: ПКП "БИСТ" Interests: Чистополь
|
Posted: 21 Jun 2002 10:16 Post subject: |
|
|
Хм... А что я делаю не так?
Отпускные и прочие промежуточные выплаты выдаем, оформив межрасчетную ведомость и расходник по ней. Никаких проводок.
Потом, в каждый месяц разносятся начисления отпуска только за дни этого месяца. В минус - уже выданные межрасчетны |
|
Back to top |
|
|
REM
Joined: 15 Mar 2002 Posts: 82 Location: Roman Mikheev
|
Posted: 25 Jun 2002 09:14 Post subject: |
|
|
to SamS:
В Вашем случае может возникнуть отрицательное сальдо у сотрудников, ведь отпускные выдаются вперед. Не всем налоговым нравится дебетовое сальдо 70 счета. Они начинают проверять правильность начисления налогов с сумм, выплаченных сотрудникам вперед. И вот тут начинаются проблемы... |
|
Back to top |
|
|
SamS
Joined: 12 Jan 2002 Posts: 281 Location: Спиридонов С.А. Occupation: ПКП "БИСТ" Interests: Чистополь
|
Posted: 25 Jun 2002 11:24 Post subject: |
|
|
Это да, иногда так и бывает...
Как можно выкрутиться? По поводу выдачи сумм "вперед" есть железная отмазка - Трудовой Кодекс, в котором прописано, что отпускные надо выдать в полном объеме и за 3 дня до начала отпуска. И вроде как начислить налоги все должны мы только в момент проведения этого самого отпуска в ФОТ. Единственные сомнения возникают по поводу НДФЛ - то ли в момент выдачи его начислять и удерживать, то ли в момент расчета зарплаты... |
|
Back to top |
|
|
Node
Joined: 17 Feb 2002 Posts: 32
|
Posted: 27 Jun 2002 01:15 Post subject: |
|
|
По поводу сальдо с точки зрения налогового инспектора...
Это абсолютно нормальная штатная ситуация.
Любой БУХГАЛТЕР с опытом работы (желательно еще в Сов.Союзе с этой ситуацией разберется).
Приходится учитывать две вещи.
(Только почему это волнует человека занимающегося сопровождением программы - ее технической настройкой?)
1.Налоговый инспектор не обладающий достаточной квалификацией, извиняюсь , - некоторое время плюс нервы и ситуация разведена.
2.Бухгалтерия на предприятии, пасующая при необходимости в сжатые сроки прояснить вопрос (в связке с такими же по уровню консультантами и аудиторами, извиняюсь) .
Чьи это проблемы?.. Снимайте их с себя. |
|
Back to top |
|
|
|